МОУ "СОШ № 1" Фрунзенского района г. Саратова
г. Саратов
  • Страница психолога

    Вас приветствует педагог-психолог школы Володина Марина Владимировна!

    На этой странице размещаются материалы, которые могут быть использованы педагогами, классными руководителями, родителями для оказания психологической помощи в различных ситуациях.

    Для онлайн-консультации можно задать вопрос:

    1. в школьном электронном Дневнике;

    2. по электронной почте marinavolodina2020@mail.ru, указав в теме письма: Вопрос психологу.

    Памятки для учащихся и учителей, советы родителям

    СЛУЖБА МЕДИАЦИИ (ПРИМИРЕНИЯ) МОУ «СОШ №1»

    Конфликты в образовательном процессе возникают из-за противоречий (отсутствие согласия) в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия.

    Глубинный скрытый конфликт лежит в основе образовательной деятельности:

    -Учитель уверен, что ученик недостаточно учится;

    -Ученик уверен, что учитель требует слишком много.

    Соответственно конфликты могут возникнуть между:

    -учеником и учителем

    -родителем (з п) и учеником

    -между школьниками

    Отрицательные эмоциональные переживания конфликтов, могут привести к нарушению межличностных отношений, ухудшению социально-­психологического климата; к потерям своих ресурсов, в том числе здоровья (психосоматическим расстройствам).

    Существуют разные стратегии разрешения конфликтных ситуаций.

    Одна из технологий урегулирования споров – МЕДИАЦИЯ – такая технология, при которой урегулирование споров осуществляется с участием третьей стороны — медиатора.

    Преимущества процедуры заключаются в том, что она направлена на нахождение оптимального решения для обоих участников процесса.

    Данная процедура проходит на основе 4-х принципов:

    1. ПРИНЦИП ДОБРОВОЛЬНОСТИ.

    Медиация – добровольный процесс, он основан на стремлении сторон достигнуть честного и справедливого соглашения. Правила и условия проведения медиации предварительно оговариваются и принимаются участвующими сторонами.

    1. ПРИНЦИП НЕЙТРАЛЬНОСТИ МЕДИАТОРА

    Медиатор должен проводить медиацию беспристрастно и справедливо, не принимая никаких решений.

    1. ПРИНЦИП СОТРУДНИЧЕСТВА И РАВНОПРАВИЯ СТОРОН

    Ни одна из них не имеет процедурных преимуществ. Им предоставляется одинаковое право высказывать свои мнения,

    1. ПРИНЦИП КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

    Медиатор не должен разглашать ход и результаты медиации, если на это нет разрешения всех сторон или если этого не требует закон.

    Стоит отметить, что процедура медиации в гражданском процессе существует ровно столько, сколько существуют конфликты. С древних времён для разрешения споров приглашали посредника. «Посредничество», «предложение добрых услуг» или «ходатайство» необходимо было тогда, когда переговоры заходили в тупик, и сторонам нужно было прийти к совместному решению.

    Помощь медиатора (посредника) и сегодня актуальна, поэтому в нашем учреждении создана служба медиации (помощи разрешения противоречий).

    Медиатор – Володина М.В., которая находится в кабинете социально-психологической службы.

    Помощниками медиатора являются волонтеры - учащиеся 8-9-х классов.

    МЫ ВСЕГДА ГОТОВЫ ОКАЗАТЬ ВАМ ПОМОЩЬ

    В РАЗРЕШЕНИИ ПРОТИВОРЕЧИЙ, КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie