СЛУЖБА МЕДИАЦИИ (ПРИМИРЕНИЯ) МОУ «СОШ №1»
Конфликты в образовательном процессе возникают из-за противоречий (отсутствие согласия) в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия.
Глубинный скрытый конфликт лежит в основе образовательной деятельности:
-Учитель уверен, что ученик недостаточно учится;
-Ученик уверен, что учитель требует слишком много.
Соответственно конфликты могут возникнуть между:
-учеником и учителем
-родителем (з п) и учеником
-между школьниками
Отрицательные эмоциональные переживания конфликтов, могут привести к нарушению межличностных отношений, ухудшению социально-психологического климата; к потерям своих ресурсов, в том числе здоровья (психосоматическим расстройствам).
Существуют разные стратегии разрешения конфликтных ситуаций.
Одна из технологий урегулирования споров – МЕДИАЦИЯ – такая технология, при которой урегулирование споров осуществляется с участием третьей стороны — медиатора.
Преимущества процедуры заключаются в том, что она направлена на нахождение оптимального решения для обоих участников процесса.
Данная процедура проходит на основе 4-х принципов:
- ПРИНЦИП ДОБРОВОЛЬНОСТИ.
Медиация – добровольный процесс, он основан на стремлении сторон достигнуть честного и справедливого соглашения. Правила и условия проведения медиации предварительно оговариваются и принимаются участвующими сторонами.
- ПРИНЦИП НЕЙТРАЛЬНОСТИ МЕДИАТОРА
Медиатор должен проводить медиацию беспристрастно и справедливо, не принимая никаких решений.
- ПРИНЦИП СОТРУДНИЧЕСТВА И РАВНОПРАВИЯ СТОРОН
Ни одна из них не имеет процедурных преимуществ. Им предоставляется одинаковое право высказывать свои мнения,
- ПРИНЦИП КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
Медиатор не должен разглашать ход и результаты медиации, если на это нет разрешения всех сторон или если этого не требует закон.
Стоит отметить, что процедура медиации в гражданском процессе существует ровно столько, сколько существуют конфликты. С древних времён для разрешения споров приглашали посредника. «Посредничество», «предложение добрых услуг» или «ходатайство» необходимо было тогда, когда переговоры заходили в тупик, и сторонам нужно было прийти к совместному решению.
Помощь медиатора (посредника) и сегодня актуальна, поэтому в нашем учреждении создана служба медиации (помощи разрешения противоречий).
Медиатор – Володина М.В., которая находится в кабинете социально-психологической службы.
Помощниками медиатора являются волонтеры - учащиеся 8-9-х классов.
МЫ ВСЕГДА ГОТОВЫ ОКАЗАТЬ ВАМ ПОМОЩЬ
В РАЗРЕШЕНИИ ПРОТИВОРЕЧИЙ, КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ